РЕН-ТВ,
6 октября 2022 г.
Водителям стало сложнее получить выплаты по ОСАГО
695 просмотров
Российским водителям станет сложнее получать выплаты по ОСАГО. Раньше страховщики намеренно затягивали процесс, выплачивали сумму, которой не хватало на ремонт, а автовладельцам приходилось судиться за положенные им деньги. А сейчас из-за закона, который вступил в силу в начале октября, водителям придется самим разбираться со страховщиками, прежде чем обращаться с жалобами в органы власти. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Путь в автосервис
После аварии багажник машины Андрея Пешкова перестал закрываться. В страховой компании ущерб оценили в 54 тысячи рублей.
«Дилер сегодня мне сказал, что, возможно, при их пересчете на детали и на ремонт суммы может не хватить. В этом случае мне нужно будет самому, скорее всего, разбираться со страховой – подавать в суд, каким-то образом забирать свои деньги», – рассказывает Андрей.
Независимый эксперт оценил ущерб уже в 100 тысяч рублей. Автовладельцы завалили суды подобными исками. Тяжбы могут тянуться годами. Чаще других страдают владельцы, чьи машины дилеры не берутся ремонтировать из-за возраста.
Попасть в автосервис по направлению страховой компании стало сложнее. Скорее всего, автовладельцу предложат получить деньги. Хватит ли их на ремонт? Вряд ли. Ведь теперь страховщики считают стоимость работ исходя из цен на неоригинальные запчасти. Но не все аналоги сделаны качественно. Получается, что автовладельцу либо придется доплатить за ремонт, либо получить машину в более худшем техническом состоянии, чем она было до аварии.
Проблемы с системой расчета
Для автосервисов такая ситуация – не новость. Компенсации практически никогда не хватает на ремонт. И в основном сталкиваются с этим клиенты небольших компаний.
«Для того чтобы рассчитать полную стоимость ремонта, которая так или иначе может увеличиться в самом процессе, нужно машину поднять, разобрать, посчитать все запчасти, посмотреть сроки доставки в текущих реалиях», – объясняет учредитель автосервиса Дмитрий Ишмулин.
Страховщики объясняют это несовершенством системы расчета.
«Если автомобилю больше 10 лет, понятно, что износ достигает по запчастям, которые требуют замены. Максимально возможная сумма – мы можем учитывать износ до 50%. Соответственно, если человек хочет чинить автомобиль, используя новые детали, возникает спор и клиенту не хватает этих денег», – добавляет представитель страховой компании Игорь Иванов.
Запчасти в этом году подорожали в 2–3 раза. И ждать их надо теперь несколько месяцев. Если есть качественные китайские аналоги – повезло. Но заменить ими можно далеко не все механизмы.
«Есть ряд деталей – например, натяжитель приводного ремня есть только оригинальный. Аналог просто работать не будет. Либо какие-то гидравлические части подвески, амортизаторы», – перечисляет сервисный консультант Дмитрий Лютых.
Жалобы автовладельцев
С октября страховые компании обязали в течение 5 дней уведомить пострадавшего о результатах оценки ущерба. Это изменение должно разгрузить суды от бесконечных жалоб автовладельцев.
«Что происходило раньше: вы бежали в суд и только судебные органы решали дальнейшую судьбу ремонта вашего авто. Сегодня у вас есть время, чтобы этот процесс упростить и разбираться со страховой компанией. Официально разбираться – раньше, чем вы загрузили российские суды, которые и так заняты», – считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Будет ли работать новая схема, неизвестно. Ведь если договориться со страховщиками не получится, придется опять же идти в суд. Но есть действительно полезное изменение для водителей в системе ОСАГО. После мелких ДТП приезжать на оценку ущерба можно без справки из ГИБДД.
Вся пресса за 6 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|